Derive и Strands вводят офф-экшен кастоди (Off-Exchange Custody) для on-chain производных инструментов

6 февраля долларовые активы вызывают у инвесторов бессонницу.

Открываешь торговое приложение — весь экран красный. Биткойн однажды опустился до 60000 долларов, за 24 часа потеряв 16%, снизившись с предыдущего максимума на 50%.

Серебро словно порванный воздушный змей — за один день упало на 17%. Индекс Nasdaq снизился на 1,5%, технологические акции в панике.

На рынке криптовалют — 58 тысяч ликвидированных позиций, 2,6 миллиарда долларов исчезли в никуда.

Но самое странное — никто не знает, что именно произошло.

Нет краха Лемана, нет черных лебедей, даже плохих новостей в целом нет. Американский рынок, серебро и криптовалюты — три класса активов — одновременно начали падать.

Когда «убежища» (серебро), «верность технологиям» (американский рынок) и «спекулятивные казино» (криптовалюты) одновременно рушатся, в рынке остается только один сигнал: ликвидности больше нет.

Американский рынок: пузырь лопается в сезон отчетов

4 февраля после закрытия рынка AMD опубликовала отличные результаты: выручка и прибыль превзошли ожидания. Генеральный директор Су Цифэн на конференции заявил: «Мы входим в 2026 год с сильным импульсом».

И тут же цена акции рухнула на 17%.

В чем причина? В первом квартале прогноз выручки — 9,5–10,1 миллиарда долларов, медиана — 9,8 миллиарда. Этот показатель превышает консенсус-прогноз Уолл-стрит (9,37 миллиарда), и, казалось бы, должен был вызвать радость.

Но рынок не принял.

Самые агрессивные аналитики, те, кто кричит о «революции ИИ» и ставит AMD целевые цены в космос — они ожидали «более 100 миллиардов долларов». Разница всего 2%, но для них это — сигнал «замедления роста».

В результате — массовое падение. AMD упала на 17%, рыночная капитализация за ночь сократилась на сотни миллиардов. Индекс полупроводников в Филадельфии упал более чем на 6%. Micron снизилась более чем на 9%, SanDisk — на 16%, Western Digital — на 7%.

Весь сектор чипов потянула вниз одна компания — AMD.

Но раны AMD еще не зажили, как на сцену вышла Alphabet.

6 февраля после закрытия рынка вышел отчет Google. Выручка и прибыль снова превзошли ожидания, рост облачных сервисов — 48%. Генеральный директор Пичаи с гордостью заявил: «ИИ стимулирует рост всех наших бизнесов». И тут же финансовый директор Анат Ашкенази озвучил цифру: «К 2026 году мы планируем инвестировать от 175 до 185 миллиардов долларов в капитальные затраты».

Уолл-стрит ошарашена.

Эта цифра — вдвое больше прошлогодних 91,4 миллиарда и в 1,5 раза превышает ожидания рынка (119,5 миллиарда). Это означает ежедневные траты по 500 миллионов долларов, которые будут продолжаться весь год.

После закрытия акции Alphabet упали на 6%, затем начали колебаться, то поднимаясь, то падая, и в итоге почти остались на месте. Но паника и тревога уже распространились по рынку.

Вот реальная гонка вооружений в области ИИ к 2026 году: Google тратит 180 миллиардов, Meta — 115–135 миллиардов, Microsoft и Amazon тоже без остановки тратят деньги. Четыре технологических гиганта в этом году потратят более 500 миллиардов долларов.

Но никто не знает, чем закончится эта гонка. Как два человека, стоящие на краю пропасти и толкающие друг друга, — кто остановится первым, тот и упадет.

Рост семи технологических гигантов в 2025 году почти полностью обусловлен ожиданиями по ИИ. Все делают ставку: хотя сейчас дорого, ИИ принесет этим компаниям огромную прибыль, и покупать сейчас — не ошибка.

Но как только рынок осознает, что «ИИ — не печатный станок, а машина для сжигания денег», высокие оценки и огромные капитальные затраты станут мечом Дамокла.

AMD — лишь начало. В дальнейшем каждый неидеальный отчет может вызвать новую волну падений.

Серебро: от «золота бедняков» до жертвы ликвидности

За месяц выросло на 68%, за три дня — упало на 50%.

С января серебро идет по удивительной кривой.

В начале месяца цена держалась около 70 долларов, к концу — достигла 121 доллара.

В соцсетях началась «серебряная лихорадка». На Reddit раздел о серебре был забит «Diamond Hands» (стальные руки, то есть стойкие держатели), в Твиттере — посты о «подъемах серебра», «взрыве промышленного спроса», «солнечные панели не обходятся без серебра».

Многие поверили: «Это не так, как раньше». Спрос на солнечную энергию, дата-центры ИИ, электромобили — реальные промышленные потребности, а дефицит поставок уже 5 лет — все это казалось золотой эпохой серебра.

Но 30 января серебро за один день упало на 30%.

С 121 доллара — прямо до 78 долларов. Это — самый крупный за всю историю обвал серебра с 1980 года, когда два богатых человека из Техаса попытались монополизировать рынок серебра, и в итоге биржа принудительно ликвидировала их позиции, вызвав крах рынка.

Прошло 45 лет, и история повторяется.

6 февраля серебро упало еще на 17%. Те, кто покупали по 90 долларов, наблюдали, как их деньги снова исчезают.

Серебро — очень особенный актив. Оно одновременно — «золото бедняков» (убежище) и «промышленный товар» (используется в солнечных панелях, мобильных телефонах, автомобилях).

На бычьем рынке это двойное благо: хорошая экономика — растущий промышленный спрос; плохая — растущий спрос на убежище. В любом случае — рост.

Но в медвежьем рынке это двойное проклятие.

Истоки падения — 30 января, когда Трамп объявил о выдвижении Кевина Верша на пост председателя ФРС. В тот же день серебро рухнуло на 31,4%, что стало крупнейшим однодневным падением с 1980 года.

Верш — известный ястреб, выступающий за высокие ставки для борьбы с инфляцией. Его назначение снизило опасения о «потере независимости ФРС», «финансовом хаосе» и «выходе из-под контроля инфляции». А эти опасения — ключевые драйверы роста золота и серебра в 2025 году. В день назначения Верш индекс доллара вырос на 0,8%, и все «убежища» (золото, серебро, иена) начали массово продавать.

Обратный отсчет этой паники показывает три события, произошедшие за 48 часов:

30 января — Чикагская товарная биржа резко повысила маржу по серебру с 11% до 15%, по золоту — с 6% до 8%.

В то же время — начался вывод участников рынка.

Руководитель товарной стратегии Saxo Bank Оле Хансен прямо заявил: «Когда волатильность слишком велика, банки и брокеры уходят с рынка, чтобы управлять своими рисками. Но такой уход только усиливает колебания цен, вызывает стоп-лоссы, требования по марже и принудительную ликвидацию позиций».

Самое странное — в самый разгар волатильности серебра, торговая система Лондонской металлургической биржи (LME) внезапно «столкнулась с техническими проблемами», и торги были отложены на час.

Несколько событий, произошедших почти в один день: серебро с 120 долларов упало до 78, падение за день — 35%, — и многие оказались вынуждены ликвидировать позиции.

Это совпадение? Или кто-то специально создал «ловушку ликвидности»? Ответа никто не знает. Но с тех пор серебряный рынок остался с глубокими ранами.

Криптовалюты: похороненная церемония наконец-то состоялась

Кратко — это похороны, которые откладывались.

В начале февраля главный инвестиционный директор Bitwise Мэтт Хуган опубликовал статью с названием «Глубины криптозимы», в которой заявил, что бычий рынок завершился еще в январе 2025 года.

В октябре 2025 года биткойн достиг рекордных 126 000 долларов, и все радовались: «Это только начало». Хуган считал, что этот краткосрочный рост — искусственный.

За весь 2025 год ETF на биткойн и Digital Asset Financial Company (DAT) приобрели в сумме 744 000 биткойнов, что примерно равно 75 миллиардам долларов.

Для сравнения — за весь 2025 год добыча новых биткойнов составила около 160 тысяч. То есть, институциональные инвесторы купили в два с половиной раза больше, чем было добыто.

По мнению Хугана, без этих 75 миллиардов долларов цена биткойна могла бы уже к середине 2025 года упасть на 60%.

Похороны были отложены на 9 месяцев, но все равно придется их провести.

Но почему же криптовалюта оказалась самой пострадавшей?

В списке активов институциональных инвесторов есть скрытый порядок:

Основные активы: госдолги, золото, голубые фишки — продаются в последнюю очередь при кризисе.

Второстепенные активы: корпоративные облигации, крупные акции, недвижимость — начинают продавать при нехватке ликвидности.

Аутсайдеры: мелкие акции, товарные фьючерсы, криптовалюты — первыми жертвуют.

При кризисе ликвидности криптовалюты всегда — первые жертвы.

Это связано с их характеристиками: высокая ликвидность, круглосуточная торговля, возможность быстрого обмена, минимальный моральный и регуляторный груз.

Поэтому, когда институционалы нуждаются в наличных — для маржинальных требований, закрытия позиций или по приказу руководства — первым продается именно криптовалюта.

Когда рынок акций и золота/серебра идет на спад, криптовалюты тоже начинают массово сбрасывать, становясь топливом для маржинальных требований.

Но Хуган считает, что криптовалютный зимний период уже длится давно, и весна не за горами.

Истинная причина: японская бомба замедленного действия?

Все ищут виновных: AMD? Alphabet? Трампа? Или что-то еще?

Истинный источник, возможно, был заложен еще 20 января.

Тогда доходность 40-летних японских облигаций превысила 4%, что впервые с 2007 года — и впервые за более чем 30 лет в Японии.

За последние десятилетия японский госдолг считался «подушкой безопасности» мировой финансовой системы. Процентные ставки — около нуля или даже отрицательные, и казались стабильными как камень.

Глобальные хедж-фонды, пенсионные фонды, страховые компании — все играют в так называемую «японскую арбитражную стратегию»:

Заимствовать дешевые йены в Японии, обменивать их на доллары, покупать американские облигации, акции или криптовалюты — и зарабатывать на разнице курсов.

Пока доходность японских облигаций не меняется, эта стратегия работает. Масштаб рынка — сколько угодно, по оценкам — десятки триллионов долларов.

Но с началом повышения ставок в Японии, объем арбитражных операций сокращается. А после 20 января эта стратегия оказалась в аду — или, точнее, в режиме ликвидации.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявил досрочные выборы, пообещал снизить налоги и увеличить расходы. Но у страны уже долг — 240% ВВП, самый высокий в мире. Как еще снизить налоги, если нужно отдавать долги?

Рынок взорвался: японские облигации начали массово продавать, доходность взлетела. За один день доходность 40-летних облигаций выросла на 25 базисных пунктов — такого за 30 лет в Японии не было.

Когда японские облигации рухнули, началась цепная реакция:

Йена выросла в цене, а фонды, заимствовавшие йены для покупки американских облигаций, акций и биткойнов, внезапно столкнулись с ростом стоимости погашения. Либо закрывать позиции и терпеть убытки, либо — лопнуть.

Облигации США, Европы и все «долгосрочные активы» — начали массово продавать. Инвесторы требуют наличных.

Акции, драгоценные металлы и криптовалюты — тоже пострадали. Когда даже «безрисковые активы» начинают массово сбрасывать, остальные активы — не исключение.

Вот почему «убежища» (серебро), «верность технологиям» (американский рынок) и «спекулятивные казино» (криптовалюты) одновременно падают.

Это — чистое «поглощение ликвидности».

BTC-2,74%
Посмотреть Оригинал
На этой странице может содержаться сторонний контент, который предоставляется исключительно в информационных целях (не в качестве заявлений/гарантий) и не должен рассматриваться как поддержка взглядов компании Gate или как финансовый или профессиональный совет. Подробности смотрите в разделе «Отказ от ответственности» .
  • Награда
  • комментарий
  • Репост
  • Поделиться
комментарий
0/400
Нет комментариев
  • Закрепить